От ближайшей к нам звезды идет очень странный радиосигнал

Ученые из Программы поиска внеземных цивилизаций (SETI) сообщили, что обнаружили сигнал, идущий от Проксимы Центавра – ближайшей к нашему Солнцу звезды. Мы нашли соседей по Вселенной?
От ближайшей к нам звезды идет очень странный радиосигнал

Новость об открытии была опубликована на днях в газете The Guardian: сигнал обнаружен в ходе проекта Breakthrough Listen, финансируемого для поиска признаков жизни на других планетах и связанного с деятельностью всемирно известного физики Стивена Хокинга.

«Это первый серьезный кандидат с момента получения сигнала «Wow!», – рассказал исследователь, близкий к открытию, но пожелавший остаться анонимным.

Сильный узкополосный радиосигнал «Wow!» был получен в 1977-м году – он считается наиболее выдающимся открытием в истории SETI, несмотря на то, что его происхождение остается под вопросом, а предположения о его внеземной природе – спорными.

Нынешний сигнал, по информации The Guardian, был уловлен телескопом Parkes, расположенным в Австралии, еще в прошлом году – по всей вероятности, он идет от системы Проксима Центавра. Ученые заинтересовались сигналом по нескольким причинам: во-первых, он идет на частоте 980 МГц – диапазоне, в котором не работает ни один из созданных людьми космических аппаратов. Во-вторых, его частота меняется таким образом, что позволяет предположить, что сигнал идет с поверхности вращающейся экзопланеты, а Проксима Центавра известна тем, что может иметь экзопланету в так называемой «зоне возможного обитания». Но несмотря на это большая часть представителей научного сообщества остается скептически настроенной.

«Вероятность того, что с Проксимы Центавра идет искусственно созданный сигнал, кажется крайне сомнительной, – комментирует Льюис Дартнелл, астробиолог из Вестминстерского университета. – Мы так долго ищем внеземную жизнь, что сама идея о том, что она может находиться буквально у нас перед носом – в ближайшей звездной системе – это просто нагромождение невероятностей на невероятности».

Вслед за публикацией в The Guardian новость об открытии странного радиосигнала появилась в журнале Scientific American: близкие к открытию источники из SETI заявили, что сигнал не содержит какой-либо информации, другими словами – это просто звук, скорее всего, идущий от запущенного с Земли космического аппарата.

«Если вы видите сигнал, который не идет с поверхности Земли, вы знаете, что обнаружили внеземную технологию. К сожалению, в космосе находится куча технологий, запущенных с Земли, которые формально можно назвать внеземными», – говорит Джейсон Райт, исследователь SETI из Университета штата Пенсильвания.