Обнаруженная экзопланета свергает короля планетарной системы Кеплер-88

У нашей системы есть король — Планета Юпитер, чье малейшее движение ощущается всеми остальными планетами. Считается, что Юпитер ответственен за небольшой размер Марса, наличие пояса астероидов и каскад комет, доставлявших воду на молодую Землю. Но астрономы открыли планету, которая оправданно претендует на престол.
Обнаруженная экзопланета свергает короля планетарной системы Кеплер-88

Масса открытой планеты в три раза превышает массу Юпитера. Используя инструмент Эшелле-спектрометра высокого разрешения на десятиметровом телескопе Keck I, ученые определили, что планета Kepler-88 d вращается вокруг своей звезды каждые четыре года, и ее орбита не круглая, а эллиптическая.

Астрономам уже известны две планеты из системы Kepler-88. Орбитальный период планеты размером с суб-Нептун b составляет всего 11 дней. Внешняя планета Кеплер-88 с в двадцать раз массивнее планеты b. Масса Kepler-88 d в три раза больше массы Kepler-88 c. Это делает вновь найденную планету самой массивной из известных в этой системе. Недавно открытая планета предоставляет много новых данных для понимания планет и их взаимодействия.

Астрономы предполагают, что Kepler-88 d более влиятельная, чем Kepler-88 c. Так что Кеплер-88 вполне можно назвать новым королем планетарной империи.

Фото: W. M. KECK OBSERVATORY/ADAM MAKARENKO