Обнаружена связь между определенным белком и самообновлением стволовых клеток

Активация белка заставляет стволовые клетки крови в лабораторных условиях самообновляться по меньшей мере 12 раз. Их умножение вне человеческого организма может значительно улучшить методы лечения рака крови и многих наследственных заболеваний крови.
Обнаружена связь между определенным белком и самообновлением стволовых клеток

Стволовые клетки крови находятся в костном мозге. Там же они самообновляются, делятся и создают новые клетки. Трансплантация костного мозга уже в течение десятилетий применяется для лечения некоторых заболеваний. Но этот метод имеет существенные ограничения: поиск совместимого донора не всегда возможен, иммунная система пациента может отторгать чужеродные клетки, и количество трансплантированных стволовых клеток может быть недостаточным.

Когда стволовые клетки крови извлекаются из костного мозга и помещаются в лабораторные чашки, они быстро теряют способность к самообновлению и либо умирают, либо дифференцируются в другие типы клеток. Чтобы выяснить, что заставляет их обновляться в лаборатории, ученые проанализировали гены, которые выключаются, когда стволовые клетки теряют способность к самообновлению.

Они обнаружили, что экспрессия гена MLLT3 тесно связана со способностью стволовых клеток крови к самообновлению, и что белок, генерируемый геном MLLT3, помогает клеткам в этом процессе. Используя специально модифицированный вирус, который может нести генетическую информацию в ядро ​​клетки, не вызывая заболевания, ученые вставили активный ген MLLT3 в стволовые клетки крови и обнаружили, что они могут размножаться в лабораторной посуде по меньшей мере двенадцать раз.