Новый телескоп NASA обнаружит более тысячи планет

Телескоп WFIRST, созданный совместными усилиями агентства и астрономов по всей стране, позволит заглянуть далеко за пределы нашей Солнечной системы.
Новый телескоп NASA обнаружит более тысячи планет
Согласно новым исследованиям, телескоп NASA даст людям самую большую, самую глубокую и ясную картину Вселенной и сможет обнаружить до 1400 новых планет вне Солнечной системы. По словам исследователей, новый телескоп открывает путь для более точного и более целенаправленного поиска внеземной жизни.
Исследование, проведенное группой астрономов из Университета штата Огайо, предоставляет наиболее подробные на сегодняшний день оценки потенциального охвата миссии Широкополосного инфракрасного обзорного телескопа (по имени WFIRST). WFIRST был разработан NASA и астрономами по всей стране, чтобы найти новые планеты и исследовать темную энергию, которая может содержать ключи к пониманию того, как расширяется вселенная. Их работа была опубликована 25 февраля в Astrophysical Journal.
«Мы хотим знать, какие существуют планетарные системы. Чтобы сделать это, нам нужно не просто посмотреть, а увидеть все», – сказал Мэтью Пенни, ведущий автор исследования и исследователь в Астрономическом департаменте штата Огайо.
По словам Пенни, планеты, которые, вероятно, обнаружит WFIRST, будут дальше от своих звезд, чем большинство планет, найденных на сегодняшний день. Миссия будет основываться на работе космического телескопа Кеплер, который обнаружил более 2600 планет за пределами нашей Солнечной системы. Миссия Кеплера завершилась 30 октября 2018 года.
Чтобы найти новые планеты, WFIRST будет использовать гравитационное микролинзирование – технику, которая полагается на гравитацию звезд и планет, чтобы изгибать и увеличивать свет, исходящий от звезд, которые проходят позади них с точки зрения телескопа.
Этот эффект микролинзирования, связанный с теорией относительности Альберта Эйнштейна, позволяет телескопу находить планеты, вращающиеся вокруг звезд за тысячи световых лет от Земли – гораздо дальше, чем другие методы обнаружения планет. Но поскольку микролинзирование работает только тогда, когда гравитация планеты или звезды отклоняет свет от другой звезды, эффект от любой планеты или звезды виден только в течение нескольких часов раз в несколько миллионов лет. WFIRST будет постоянно отслеживать 100 миллионов звезд в центре галактики на протяжении долгого периода.
Новый телескоп сможет отображать Млечный путь и другие галактики в 100 раз быстрее, чем знаменитый космический телескоп Хаббл, который был запущен в 1990 году.
По словам Пенни, «инфракрасная» часть широкоугольного инфракрасного телескопа также важна. «Инфракрасный свет позволяет WFIRST видеть сквозь пыль, которая лежит в плоскости Млечного Пути между нами и центром галактики, чего не могут делать оптические телескопы на земле, – сказал он, – Это дает WFIRST доступ к частям неба, которые более плотно заполнены звездами».