Новый рекорд: учёным удалось впервые осуществить стойкую квантовую телепортацию на 44 километра

Квантовый интернет становятся всё ближе к реальности, хоть и для его практической реализации предстоит ещё много работы.
Группа исследователей из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми, действующей при Министерстве энергетики США, смогла впервые телепортировать кубиты фотонов через оптоволокно на расстоянии в 44 километра. Описание опыта опубликовал научный журнал PRX Quantum.
В эксперименте также приняли участие специалисты из Калифорнийского технологического института Фермилаб, AT&T, Гарвардского университета, лаборатории реактивного движения NASA и университета Калгари. По данным исследователей, в ходе передачи кубитов им удалось добиться показателей точности до 90 процентов, подтверждённых в ходе опытов в двух различных сетях: квантовой сети Калифорнийского технологического института (CQNET) и сети лаборатории им. Ферми (FQNET).
Как отмечается в исследовании, использованная в эксперименте технология совместима с современным телекоммуникационным оборудованием и не требует для своего внедрения прокладки дополнительного оптоволокна. Пока что такой вид квантового соединения является лишь ранним прототипом, но уже в ближайшем будущем учёные надеются использовать его для создания в Чикаго предназначенной для исследований сети городского масштаба под названием Illinois Express Quantum Network.
Напомним, что ранее в июле Министерство энергетики США опубликовало первый проект создания национального квантового интернета, в котором были описаны четыре наиболее приоритетных области связанных с ним исследований: создание фундаментальных элементов квантового интернета, интеграция устройств квантовой сети, создание технологий ретрансляции, коммутации и маршрутизации для квантового запутывания и обеспечение коррекции ошибок работы квантовых сетей.
Фото: Yuichiro Chino / Getty Images