Новый ископаемый вид офиуры назвали в честь вокалистки Nightwish

Палеонтологи из Музеев естественной истории Люксембурга и Маастрихта обнаружили ископаемое ранее не известного вида офиур (также называемых змеехвостками) и назвали его в честь вокалистки Nightwish.
Новый ископаемый вид офиуры назвали в честь вокалистки Nightwish

Как и многие невероятные открытия, недавно идентифицированное ископаемое долго оставалось незамеченным. Ископаемое древней морской звезды офиуры было обнаружено 20 лет назад, однако долгое время палеонтологи по ошибке идентифицировали его как принадлежащее уже известному виду.

С тех пор методы палеонтологических исследований значительно усовершенствовались. Именно это и позволило ученым обратить внимание на микроскопические части скелета ископаемого и сделать точный вывод: перед ними несомненно было ископаемое вида офиуры, который ранее не был известен науке.

Далее выяснилось, что новый вид офиуры обитал на территории, где сейчас располагаются Нидерланды, около 66 млн. лет назад. Кроме того, недавно идентифицированные офиуры отличаются от своих потомков, живущих сейчас: древние офиуры предпочитали жить в мелководных и теплых участках моря, тогда как современные офиуры глубоководны. Ученые сообщили о еще одном любопытном факте. Обнаруженный скелет нового вида офиуры был обернут вокруг морской лилии. Возможно, офиуры жили рядом с этими донными иглокожими и даже цеплялись за них.

Палеонтологи решили отдать дань финскому симфоник-металлу и назвали обнаруженную офиуру Ophiomitrella floorae — в честь солистки Nightwish Флоры Янсен.

фото: Dr Ben Thuy