Новозеландские попугаи не различают реальное и виртуальное

Новозеландские попугаи умеют использовать сенсорный дисплей, однако недостаточно сообразительны, чтобы отличить виртуальное от реального. Этот вывод сделали учёные из Университета Окленда. Их исследование было опубликовано в журнале Biology Letters.
Новозеландские попугаи не различают реальное и виртуальное

Новозеландские попугаи известны своим умом и любознательностью. В ходе нового исследования учёные решили проверить, умеют ли эти птицы различать то, что они видят в реальности, и изображения на экране компьютера.

Серия экспериментов, проведённых исследователями, началась с обучения: попугаев научили пользоваться тачскрином с помощью своего языка (сенсорная панель не распознаёт клювы). Далее была рассмотрена способность птиц ориентироваться в простой игре. Учёные клали на стол небольшой мяч, а затем наклоняли стол так, чтобы мяч скатывался в одну из сторон, где его ждали коробки. Птицам нужно было определить, в какую из коробок упал мяч. Игра далась попугаям очень просто.

После этого настал «виртуальный» этап эксперимента. Учёные смоделировали ту же самую игру с мячом на экране компьютера. Птицы так же прекрасно справились с задачей и определили, в какую из виртуальных коробок упал виртуальный мяч.

А вот следующий этап ввёл новозеландских попугаев в замешательство. К экрану исследователи приставили две коробки — так, чтобы птицам казалось, что виртуальный мяч закатывается в одну из реальных коробок. Птицы не смогли отличить виртуальное от реального, ожидая, что экранный мяч упадёт в физически существующую коробку. Учёные отметили, что подобные эксперименты с участием младенцев показывают иные результаты: дети способны отличить виртуальное от реального.

Фото: Sci-News.com