Новорожденные черепахи сразу же направляются в сторону объектов, напоминающих лицо

Команда исследователей из университетов Лондона и Тренто установила, что только что вылупившиеся черепахи сразу же направляются в сторону объекта, который по своей структуре схож с лицом. В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences ученые описывают результаты своих исследований и экспериментов, проведенных на черепахах.

Как известно, человеческие младенцы сразу после появления на свет ориентируются по направлению к лицу своей матери. Этот механизм наблюдается не только у человека, но и у других животных. Как утверждают исследователи социального поведения, этот механизм — часть выстраивания связи младенца или детеныша животного со своей матерью. Более того, среди ученых бытует гипотеза о том, что этот механизм эволюционно восходит к общему для всех животных предку.

Чтобы проверить, существует ли этот механизм у рептилий, исследователи соорудили простые объекты, по своей структуре напоминающие лицо — белое покрытие, к которому были прикреплены черные черные блоки, напоминающие глаза и рот. Затем перед этими объектами ученые разместили черепах, которые совсем недавно появились на свет.

В ходе этого эксперимента были задействованы 136 черепах. В результате ученые установили, что около 70% времени новорожденные черепахи ориентировались по направлению к объектам, напоминающим лицо. При этом черепахи не проявляли интереса к каким-либо иным объектам.

Результаты исследования крайне значительны. Черепахи не являются социальными животными — они не получают заботы от своих родителей, чаще всего не взаимодействуют между собой и с другими животными. Это значит, что ориентирование по направлению к лицам у черепах имеет не социальное, а генетическое происхождение.

фото: Gionata Stancher