Неандертальцы умели нырять

Анализ морских раковин, найденных в пещере неандертальцев в Италии, говорит о том, что это давно вымершее население погружалось на дно океана для добычи необходимых инструментов.
Неандертальцы умели нырять
Пещера, в которой были найдены древние артефакты, известна как Грот де Москерини. Ее обнаружили в 1949 году, а ее содержимое было датировано более чем 70 тысячами лет назад — время, когда современные люди еще не расселились по всей Европе.

К сожалению, пещера больше не доступна. А раковины моллюсков — 171 штука — изучались на протяжении десятилетий и изучаются до сих пор. Микроскопический анализ позволил ученым предположить, что неандертальцы умели не только прямо ходить, но и плавать. Раковины были вручную сформированы в полезные инструменты, и почти четверть была собрана под водой с морского дна, когда животные еще были живы. Все раковины принадлежат гладкому виду моллюсков Callista chione.

Путем сопоставления различных факторов, таких как шероховатость, блеск и покрытие, специалисты могут определить, какие раковины собирались с пляжа уже без моллюсков, а какие со дна океана еще с живыми животными. Последние имеют блестящую раковину. Раковина тех, кто выброшен штормами или доставлен течением на берег, из-за солнца и песка становится непрозрачной и перестает блестеть.
Но это не единственные доказательства того, что неандертальцы уже начали покорять водную стихию. Например, в их ушах ученые находят много костных наростов, что часто связано с воздействием холодной воды. В других недавних исследованиях были обнаружены свидетельства пресноводного рыболовства неандертальцев во Франции.

Фото: 1) Astra Astrid Indricane/EyeEm/Getty Images; 2) Villa et al., PLOS ONE, 2019