Найдены древнейшие свидетельства отравления человека ртутью

Археологи обнаружили наиболее древнее свидетельство отравления ртутью. Открытие было сделано в ходе анализа захоронений на территории Испании и Португалии.
Найдены древнейшие свидетельства отравления человека ртутью

Для анализа были взяты кости, обнаруженные в 23 участках археологических раскопок. Останки принадлежали 370 людям, которые жили около 5000 лет назад. Плечевые кости индивидов содержали химические отпечатки, свидетельствующие о повышенном уровне содержания ртути. Показатели были настолько высоки, что их нельзя списать на результаты разложения тел. В некоторых костях содержание ртути достигало 400 частей на миллион.

По предположению исследователей, отравление ртутью у усопших произошло при контакте с киноварью — токсичным минералом, который, как известно, использовался при производстве краски. Исторически самые крупные копи по добыче киновари располагались именно в Испании — регионе, где была обнаружена часть останков.

Люди начали использовать залежи киновари на территории испанского Альмадена во времена неолита примерно 7000 лет назад. К середине медного века токсичный минерал приобрёл символическое, сакральное значение. Природный пигмент использовался для декорирования пещер и захоронений. В некоторых случаях им даже посыпали тела усопших. К началу бронзового века киноварь перестала использоваться в таких количествах.

Фото: Getty