Найдена окаменелость пчелы возрастом 100 миллионов лет

Благодаря янтарю можно обнаружить много интересного!
Найдена окаменелость пчелы возрастом 100 миллионов лет

Известно, что пчёлы произошли от хищных ос, но почему они из хищников стали мирными любителями нектара и пыльцы — до конца не ясно. Также разнятся мнения исследователей и на счёт того, когда именно это произошло. Новая находка позволила установить, что произошло это ещё раньше, чем считалось ранее.

Исследователи Орегонского государственного университета обнаружили в капле янтаря окаменелость пчелы Apicula Discoscapa, возраст которой составляет около ста миллионов лет. Помимо пчелы в капле обнаружились фрагменты пыльцы и жук-триунгулин, паразитирующий на гнёздах пчёл и по сей день. Его излюбленное лакомство — пчелиные личинки.

Окаменелая пчела похожа на своих современных потомков: у неё есть перистые волоски, округлая спинка и шпоры на задних лапках. При этом она ещё сохраняет черты апоидных ос, от которых она произошла: её антеннальные гнёзда всё ещё низко посажены, а рисунок вен на крыльях практически идентичен тем, что можно наблюдать у хищных ос мелового периода.

Учёные надеются, что находка позволит им лучше понять эволюцию пчёл, а заодно и выяснить, как и почему современные пчёлы перестали быть хищниками.

Фото: Орегонский государственный университет