Обнаружена огромная комета, прибывшая из облака Оорта

Анализируя данные, полученные за последние 6 лет в рамках проекта Dark Energy Survey, астрономы из Университета Пенсильвании обнаружили гигантскую комету, диаметр которой может достигать 200 километров.
Найдена огромная комета, прибывшая из Облака Оорта

Впервые объект был зафиксирован в 2014 году, однако на тот момент его наблюдаемые характеристики не позволяли классифицировать его как комету. Однако за последние три года у него появилась кома - облако из пыли и газа, окружающее ядро,- что и позволило установить его природу.

По словам учёных, новая комета C/2014 UN271 начала свой путь в направлении Солнца в облаке Оорта на расстоянии 40 тысяч астрономических единиц от звезды. Это значит, что комета появилась на ранних этапах эволюции Солнечной системы. Астрономы отметили, что UN271 — самая далëкая комета из когда-либо обнаруженных и, возможно, является самым большим объектом облака Оорта.

Ожидается, что к началу 2031 года комета будет находиться на расстоянии 10.5 астрономических единиц от Солнца, пройдёт свой перегилий - ближайшую к Солнцу точку орбиты, а затем отправится обратно. Учёные предполагают, что на сегодняшний день от нас могут быть скрыты и другие гигантские объекты облака Оорта, сформировавшиеся из выбросов, которые происходили при образовании Солнечной системы

Именно поэтому UN271 станет важнейшим объектом астрономических исследований на ближайшие годы, ведь комета может многое рассказать о процессах, которые происходили на заре Солнечной системы.

Фото: NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva