Найден второй зуб, принадлежащий древним тюленям

Зуб, найденный на одном из пляжей Австралии, может рассказать о жизни тюленей без ушей, которые обитали на материке три миллиона лет назад.
Найден второй зуб, принадлежащий древним тюленям

Австралийский ученый обнаружил зуб во время прогулки по пляжу в Портленде, западная Виктория. Но определить, что ископаемое принадлежит вымершей группе тюленей без ушей, удалось лишь много лет спустя, когда исследователь передал зуб в музей.

Этот образец является лишь второй найденной окаменелостью, принадлежащей этим животным. Она свидетельствует о том, что существующим морским котикам и морским львам предшествовала группа давно вымерших морских млекопитающих.

Ученые сравнили зуб, которому около трех миллионов лет, с зубами других ластоногих — группой, в которую входят морские котики, морские львы и моржи. Они обнаружили, что образец содержит генетический материал вымершего животного и может рассказать о том, как они жили и чем питались.

«Этот тюлень обитал на мелководье недалеко от берега и, вероятно, охотился на рыбу и кальмаров», — сказал автор исследования.

Исследователи полагают, что радикальные изменения в климате Земли существенно повлияли на окружающую среду Австралии, уничтожив пляжи, на которых обитали древние тюленями. Возможно, эти изменения привели к их вымиранию.

Фото: James Rule