Найден слон, которого съели доисторические люди

Археологи нашли почти полный скелет вымершего евразийского слона с прямым бивнем. Согласно анализу останков, животное умерло от естественных причин, но наши предки не отказались полакомиться найденным мясом.
Найден слон, которого съели доисторические люди

Команда археологов натолкнулась на кусок кости между городами Ганновер и Лейпциг. Кость была большим и плотным шейным позвонком евразийского слона с прямым бивнем, который бродил по Европе около 300 000 лет назад. Позже были найдены остальные кости животного.

Почти полные скелеты евразийского прямозубого слона (Palaeoloxodon antiquus) — очень редкая находка. Взрослый самец достигал в высоту около четырех метров, то есть он был больше, чем мамонт. И этот гигант жил в одно время с доисторическими людьми на территории современной Германии.

«До сих пор мы не обнаружили никаких следов порезов или следов от копий на костях, которые могли бы подтвердить насильственную смерть, — сказал автор исследования. — К тому же этой самке на момент смерти было около 50 лет, что считается нормальным возрастом для слона с прямым бивнем».

Еще одним доказательством того, что слон умер естественной смертью, является место его захоронения. Животное умерло на берегу озера, из-за чего кости очень хорошо сохранились. Современные слоны тоже часто умирают на водопое, так как вода утоляет жажду и охлаждает тело, уменьшая боли.

Хотя слон не был убит людьми, есть веские доказательства того, что доисторические немцы не отказались от стейка из слона. Исследователи нашли несколько кремневых хлопьев вокруг скелета, это говорит о том, что люди затачивали свои инструменты рядом с тушей, чтобы вырезать куски мяса. Под микроскопом археологи обнаружили мельчайшие хлопья кремня в костях, то есть когда-то они были и в туше. Таким образом, исследователи сделали вывод, что люди того времени извлекли выгоду из смерти слона.

Фото: Benoit Clarys