Найден новый признак нарушения перфузии при метастазировании лимфоузлов

Без своевременного лечения злокачественных опухолей раковые клетки распространяются в другие органы. Так запускается процесс метастазирования. Особенно уязвимыми в этом случае становятся лимфатические узлы. Учёные из Университета Тохоку обнаружили новый эффект образования метастазов в лимфоузлах.
Найден новый признак нарушения перфузии при метастазировании лимфоузлов

Один из первых признаков метастазов в лимфоузлах — дефекты перфузии — пропускания крови лимфатической системой. Эти дефекты выявляются компьютерной и магнитно-резонансной томографией и ультразвуковой визуализацией. В ходе исследования учёные обнаружили, что в результате метастазирования в лимфоузлах в опухолях могут отсутствовать небольшие кровеносные сосуды. Это указывает на наличие дефектов перфузии.

Данные об этом были получены в ходе наблюдения метастазирования лимфатических узлов у лабораторных мышей. С помощью высокочастотной ультразвуковой визуализации и микрокомпьютерной томографии учёные детально проследили, как у грызунов образовывались метастазы.

«Мы выяснили, что небольшое количество микрососудов в опухолях указывает на дисфункции перфузии. Это открытие может объяснить слабое воздействие химиотерапии на метастазы лимфоузлов», — отметил исследователь Тецуя Кодама.
Фото: Tohoku University