Найден микроб, способный остановить распространение малярии

Малярия — опасное заболевание. Только в 2018 году Всемирная организация здравоохранения сообщала о 228 миллионов случаев заболевания и 405 000 смертей.
Найден микроб, способный остановить распространение малярии
Комары продолжают распространять малярию, но, кажется, скоро этому можно будет положить конец при помощи одноклеточного спорообразующего микроба Microsporidia MB, который способен остановить распространение и передачу паразита Plasmodium falciparum, вызывающего малярию.

Выяснилось, что наличие в организме комара микроба Microsporidia MB никак не влияет на него, совершенно не причиняя вреда. Поэтому учёные решили распространить микроб среди как можно большего количества комаров в Кении, чтобы лишить их возможности заражать людей малярией, но и не нарушить хрупкую экосистему.

Похожим образом учёные сражаются с лихорадкой денге, возбудителя которой также переносят комары. Для блокировки передачи возбудителя лихорадки человеку применяется симбионт Wolbachia, который обладает рядом общих черт с Microsporidia MB, что делает этот микроб очень привлекательным кандидатом в борьбе с малярией.

Пока учёные сообщают, что их исследования находятся на ранней стадии, но уже сейчас они могут сказать, что комары, в организме которых обнаружился микроб Microsporidia MB, совершенно точно не переносят малярию.

Поскольку Microsporidia MB передается по материнской линии, как только он попадёт в популяцию комаров, вряд ли он куда-нибудь денется в будущем. Также группа исследователей выяснила, что в некоторых районах уже около десяти процентов от общей популяции комаров заражены микробом, блокирующим развитие у них малярии.

Сейчас учёные намерены провести ряд дополнительных исследований, чтобы узнать, возможно ли распространить антималярийную бактерию на большую часть популяции комаров, чтобы избавить их от паразитических протистов, вызывающих у людей болотную лихорадку.

Фото: Culex pipiens. (Paul Starosta/Getty Images)