Найден белок, контролирующий перемещение клеток в организме

Клеточная подвижность — фундаментальный механизм поддержания жизни многоклеточных животных. Например, в эмбриональной стадии клетки перемещаются, чтобы сформировать те или иные ткани, а в течение дальнейшей жизни — чтобы поучаствовать в заживлении ран. Исследователи из Королевского колледжа Лондона изучили, как клетки организма млекопитающих контролируют клеточную подвижность.
Найден белок, контролирующий перемещение клеток в организме

Известно, что активирующим механизмом передвижения клеток является полимеризация белковых связей за мембраной клетки. Но как контролируется перемещение клеток? Ещё недавно этот аспект оставался нераскрытым.

Использовав новейшие технологии микроскопии, в том числе и FRET-FILM-микроскоп, в сочетании с вычислительным анализом изображений, а также другими биологическими и биохимическими методами, учёные выяснили, что отвечает за контроль подвижности клеток белок NHSL1. В нужный момент NHSL1 ингибирует процесс полимеризации актинов, который провоцирует клеточное перемещение.

Мутации обнаруженного учёными белка вызывают синдром Нэнси-Горан — опасное наследственное заболевание. Новое открытие заставляет задаться вопросом: играет ли нарушение миграции клеток роль в развитии синдрома? В дальнейшем учёные собираются это выяснить.

Фото: King's College London