NASA: новые следы пылевых дьяволов на Марсе похожи на отпечатки огромных когтей

Особый интерес находке придаёт место её обнаружения, а именно кратер Галле, также известный как «улыбающийся кратер».
NASA: новые следы пылевых дьяволов на Марсе похожи на отпечатки огромных «когтей»
Марсианские пылевые вихри, также известные как пыльные или пылевые дьяволы представляют собой одно из самых зрелищных атмосферных явлений на Красной планете. В ходе своего перемещения по Марсу эти гигантские потоки воздуха часто оставляют внушительные следы на ландшафте.
На этой неделе новые снимки последствий этого атмосферного явления, сделанные с помощью космического аппарата Mars Reconnaissance Orbite (MRO), представило NASA. И, как можно увидеть на изображениях, очередной пылевой дьявол на Марсе оставил после себя следы, жутко похожие на отпечатки гигантских когтей.

Снимки этих необычных деформаций на поверхности планеты MRO сделал в ударном кратере Галле, также известном как «улыбающийся кратер». Помимо своей необычной структуры, напоминающей классический смайлик, он также известен как место повышенной активности пыльных дьяволов.

Получить столь чёткие изображения следов атмосферного явления учёным удалось за счёт встроенной в MRO камеры High Resolution Imaging Science Experiment (HiRise). Её разрешение составляет до 30 сантиметров на пиксель при съёмке на высоте 300 километров от поверхности Марса.
Фото: NASA / JPL / UArizona