На южном полюсе Энцелада обнаружился свежий лёд

Аппарат «Кассини» был запущен NASA и проработал 13 лет, исследуя Сатурн. Зонд перестал работать три года назад, но собрал огромное количество информации как о самой планете, так и о её лунах. Благодаря этим данным учёные смогли узнать много интересного об Энцеладе, шестом по размеру спутнике Сатурна.
На южном полюсе Энцелада обнаружился свежий лёд

Внимательно изучив детальные инфракрасные снимки луны, исследователи NASA сообщили, что смогли получить веские доказательства наличия свежего льда на северном полушарии Энцелада.

Предполагается, что лёд возник в глубинах Энцелада, а затем всплыл. Это может быть очень хорошей новостью, так как именно Энцелад считается одним из наиболее вероятных кандидатов, когда речь заходит о поиске жизни в Солнечной системе.

Данные удалось собрать благодаря спектрометру видимого и инфракрасного картирования, которым был оборудован зонд «Кассини».

Ещё в 2005 году учёные обнаружили шлейфы льда и пара. Они, судя по всему, появлялись из-под поверхности льда, которым покрыт водный океан спутника. Изучив спектральные карты, они установили, что инфракрасные сигналы идеально соответствуют местам с геологической активностью. Именно благодаря этому активность хорошо заметна на южном полюсе Энцелада.

Инфракрасное излучение указывает на то, что поверхность всего южного полюса относительно молодая. Именно этот момент и делает спутник ещё более интересным объектом для исследования. Напомним, что в прошлом году исследователи уже сообщали о вероятных органических соединениях, чьи следы обнаружились в выступающих на поверхности Луны ледяных шлейфах. Эти соединения могут оказаться строительными блоками аминокислот, предшественниками жизненных форм на Земле и, хочется верить, не только на ней.