На территории Помпей нашли древнюю комнату для рабов

Во время раскопок на вилле Чивита Джулиана на территории античных Помпей археологи обнаружили прекрасно сохранившуюся маленькую комнату с тремя кроватями и большим количеством повседневной утвари. Исследователи установили, что в этом пространстве жили рабы.
На территории Помпей нашли древнюю комнату для рабов

Помимо кроватей, сколоченных из деревянных досок, в неукрашенной и предельно тесной комнате площадью 16 квадратных метров находились амфоры, предметы быта, а также сундук с изделиями из металла и тканей. Последние, вероятно, являлись элементами упряжки древней колесницы. Стоит отметить, что в начале года неподалёку от места обнаружения комнаты были найдены останки лошадей.

По предположению археологов и антропологов, в комнате жила семья из трёх человек. На это указывают размеры кроватей: длина двух из них составляет 1.7 метров, а третьей — 1.4 метра. Вероятно, она предназначалась для ребёнка. В помещении было всего одно маленькое окно, расположенное достаточно высоко, почти у потолочной зоны.

На территории виллы Чивита Джулиана также были найдены останки двух людей, которые могли быть жителями комнаты. По строению их костей учёные поняли, что они были рабами. Исследователи отметили огромную ценность находки: отличное состояние комнаты позволит больше узнать о быте античных помпейцев и, в частности, о повседневности рабов. Археологи намерены продолжать изучать обнаруженную комнату.

Фото: Pompeii Archeological Park