На Сулавеси нашли 14 новых видов землероек

Во время полевых исследований на острове Сулавеси учёные из США, Индонезии и Австралии обнаружили не один, а сразу 14 новых видов землероек. Последний раз столь большое количество новых млекопитающих идентифицировали лишь в 1931 году.
На Сулавеси нашли 14 новых видов землероек

Масштабное открытие, в деталях описанное в статье в новом выпуске журнала Bulletin of the American Museum of Natural History, удивило учёных:

«Без сомнений, наше открытие удивительно, но и в каком-то смысле вводит в ступор: обычно мы идентифицируем по одному новому виду за раз, и это воспринимается как огромное достижение. Однако в ходе нашего исследования мы постоянно продолжали обнаруживать всё новые и новые виды и в итоге долго не могли сосчитать их итоговое количество», — делится впечатлениями учёный из Университета штата Луизиана Джейк Эссельстин.

На исследование у авторов ушло около десяти лет, и поначалу им не удавалось понять, сколько видов землероек они открыли. Картина начала проясняться в ходе анализа данных о генетике и морфологии животных, которые были собраны с 2010 по 2018 год. Результаты также были сравнены с информацией об уже известных видах. В общей сложности исследователи рассмотрели около 1400 видов землероек и пришли к выводу, что на Сулавеси им встретились представители 21 вида. 14 из них оказались новыми.

Как отметили учёные, открытие показывает, что разнообразие землероек на индонезийском острове в три раза выше, чем считалось до исследования. Сейчас Джейк Эссельстин и другие авторы исследования хотят понять, какие географические, биологические и геологические факторы острова повлияли на столь высокое разнообразие животных.

Фото: Jake Esselstyn