По поверхности Титана, возможно, бродят пылевые вихри

Согласно последним данным астрономических исследований, метеорологические условия на самом массивном из спутников Сатурна — Титане — способствуют формированию пылевых вихрей.
По поверхности Титана, возможно, бродят пылевые вихри

Пока что эти данные только гипотетичны, но если они подтвердятся в дальнейшем, то будет доказано, что эти сухие вихри — основное средство передвижения пыльных масс по поверхности планеты. Такое же явление наблюдается на Марсе.

Благодаря автоматической межпланетной станции Кассини-Гюйгенс, обследовавшей систему Сатурна с 2004 по 2017 годы, ученым удалось установить, что пылевые дюны занимают около 30% экваториальной зоны Титана. Кроме того, межпланетная станция также обнаружила огромный пылевой вихрь на поверхности спутника.

По известной информации, дюны, обнаруженные на поверхности спутника Сатурна, образовались в результате атмосферных осадков, состоящих из углеводородных аэрозолей. Эти осадки имеют более «пластмассовые» текстурные характеристики, нежели «зернистые» (какие наблюдаются на Земле или Марсе).

Построив предиктивную метеорологическую модель Титана, ученые выяснили, что расположенные на нем пыльные дюны могут частично рассеиваться вихрями — таким образом, полагают ученые, массы пыли передвигаются по поверхности спутника. Далее исследователям предстоит подтвердить свою гипотезу. Вероятно, это произойдет не раньше 2034 года — именно в это время NASA планирует запуск своего аппарата Dragonfly к поверхности Титана.

фото: NASA