На потенциально обитаемой планете впервые обнаружена вода

Планету K2-18b нельзя назвать «Земля 2.0», поскольку она в восемь раз тяжелее и имеет другой состав атмосферы. Однако, ее обнаружение приближает человечество к ответу на фундаментальный вопрос: уникальна ли Земля?
На потенциально обитаемой планете впервые обнаружена вода

K2-18b была обнаружена в 2015 году телескопом Kepler. Планета вращается вокруг холодной карликовой звезды K2-18, расположенной примерно в 110 световых годах от Земли в созвездии Льва. Считается, что она находится в зоне обитаемости, то есть в области, где планеты могут быть пригодны для жизни. Но, учитывая высокий уровень активности красного карлика, K2-18b более враждебна, чем Земля, и, вероятно, подвергается большему облучению.

Ученые использовали архивные данные за 2016 и 2017 годы, полученные космическим телескопом «Хаббл». Они разработали алгоритмы с открытым исходным кодом для анализа химического состава атмосферы K2-18b. Результаты показали, что в ней присутствует водяной пар, водород и гелий.

Исследователи считают, что могут присутствовать и другие молекулы, в том числе азот и метан, но в настоящий момент они не обнаружены.

Фото: ESA/Hubble, M. Kornmesser