Молекулярная визуализация эффективнее определяет распространение раковых клеток по организму

Методика визуализации PSMA PET/CT обеспечивает детальное сканирование тела при обнаружении молекул рака предстательной железы. Ученые утверждают, что с помощью новой технологии врачи смогут подбирать лечение для каждого пациента индивидуально, определяя распространение раковых клеток по другим местам организма.

Обычно рак предстательной железы лечат хирургическим путем (удаление органа) или интенсивной лучевой терапией (обработка радиоактивным веществом). Если существует высокий риск того, что раковые клетки могут появиться в других частях тела, пациентам предлагают пройти медицинскую визуализацию, пишет издание Aibolit.news со ссылкой на Medicalxpress.

Исследователи пытались выяснить, может ли молекулярная визуализация помочь врачам лучше определять степень заболевания на момент постановки диагноза. Этот подход включает в себя предоставление пациентам радиоактивного вещества, которое окрашивает молекулу простат-специфический мембранный антиген (ПСМА) в клетках рака предстательной железы. Затем они проходят компьютерную томографию (КТ), где делаются детальные изображения органов и структур организма, и позитронно-эмиссионную томографию (ПЭТ), сканирующую области, где фиксируются окрашенные ПСМА.

В исследовании участвовали 300 мужчин. У всех был диагностирован рак простаты с высоким риском распространения раковых клеток в другие органы. Одна группа участников проходила обычные КТ и сканирование костей (152 пациента) , а другая проходила PSMA-PET/CT (148 пациентов). Затем мужчины менялись местами.

Ученые обнаружили, что при обнаружении распространения раковых клеток сканирование PSMA-PET/CT было точнее, чем обычное сканирование КТ и костей (92 процента против 65 процентов). Обычная визуализация не обнаружила распространение раковых клеток у 29 пациентов. Для сравнения, PSMA-PET/CT дал ложноотрицательные результаты только у шести пациентов.