Микробная жизнь на Венере? Вполне возможно

Венера очень негостеприимная. Она имеет каменистую поверхность, на ней идут дожди из серной кислоты, в атмосфере содержится огромное количество CO2, а давление в 100 раз выше Земного. Венера была одним из последних мест в Солнечной системе, где ученые искали бы жизнь. Но, вопреки всему, исследователи нашли на планете потенциальную биосигнатуру.
Микробная жизнь на Венере? Вполне возможно

Или абиотический химический процесс, о котором ученые еще не знают. А, возможно, на Венере происходит какой-нибудь плохо изученный геологический процесс. В любом случае, это открытие — очень полезный опыт.

Высоко в облаках, где условия более умеренные и менее токсичные, чем на поверхности, ученые нашли следы газа фосфина, соединения, производимого на Земле в результате как биотических, так и абиотических процессов. По мнению исследователей, известные абиотические процессы вряд ли привели к образованию фосфина в том количестве, в каком их обнаружили облаках Венеры.

«Честно говоря, я был ошеломлен, — сказал автор исследования. — Это изобилие предполагает, что организмы — если они будут работать так, как они работают на Земле — могут быть достаточным источником. Их эффективность может составлять только десять процентов от максимальной эффективности производства фосфина, которую мы видим у земных организмов».

Что сделало полученные данные еще более интригующими, так это кислотные облака Венеры, которые, вероятно, очень быстро разрушают фосфин. Данные, полученные с разницей в два года, говорят о том, что производство этого соединения продолжается.

Но наличие жизни — далеко не единственное возможное объяснение наличия фосфина. Одним из процессов его производства на Земле является вулканическая активность. И хотя ученые исключили это, обнаружив, что вулканической активности недостаточно, результаты предыдущих исследований говорят о том, что Венера может быть более вулканически активной, чем считалось ранее.
Фото: PLANET-C Project Team