Кто украл гены бактерии?

Водоросли в океанах часто «крадут» гены у бактерий, чтобы получить полезные свойства, такие как способность переносить стрессовую среду или расщеплять углеводы для пищи, согласно новому исследованию.
Кто украл гены бактерии?
Новое исследование 23 видов бурых и золотисто-коричневых водорослей, опубликованное в журнале Science Advances, впервые показывает, что приобретение генов оказало значительное влияние на эволюцию водорослей и протистов, которые помогают сформировать основу океанических пищевых сетей. Эти виды фотосинтезирующих организмов производят около 70 процентов кислорода.
Ученые сгруппировали виды водорослей и бактерий, которые имели схожие ДНК, и назвали такое объединение CRASH. Ученые считают, что водоросли на протяжении всего своего эволюционного развития иногда «заимствовали» отдельные ДНК последовательности у своих простейших соседей, что позволяло им меняться и распространяться.
Ученые во главе с исследователями из Китайской академии наук создали обширный геномный набор данных из более чем 524 000 белковых последовательностей на основе генотипов 23 видов, входящих в состав CRASH, и использовали сложные методы для анализа данных. Результаты показали, что кража или приобретение генов (так называемый горизонтальный перенос генов) существенно различаются у разных видов CRASH, при этом от 0,16 до 1,44 процента генов водорослей (в среднем 1 процент) происходит от бактерий.
фото: Julia Van Ette