Кишечные бактерии провоцируют иммунный ответ на рак

Бактерия, распространённая в кишечном микробиоме мышей, способна побуждать иммунную систему на борьбу с раковыми клетками в толстой кишке. Об этом в статье, опубликованной в журнале Immunity, сообщают учёные из Медицинской школы Питтсбургского университета.
Кишечные бактерии провоцируют иммунный ответ на рак

Исследование показывает, что при раке кишечные бактерии Helicobacter hepaticus способствуют активации различных иммунных клеток: Т-хелперов и продуцирующих антитела B-лимфоцитов. В результате злокачественные опухоли толстой кишки начинают разрушаться, а жизнеспособность организма продлевается. Учёные уверены в необходимости культивации Helicobacter hepaticus как альтернативного средства от рака толстой кишки для тех случаев, когда конвенциональная терапия не помогает, и опухоль приобретает резистентность.

К этим выводам специалистам удалось прийти благодаря экспериментам на лабораторных мышах с моделями рака толстой кишки. В микробиом грызунов были заселены бактерии Helicobacter hepaticus, после чего размеры опухолей у них уменьшились, а выживаемость — возросла. Было отмечено усиление активности иммунных клеток. При этом к разрушению раковых опухолей приводила активность Т-хелперов, B-лимфоцитов и естественных киллеров, тогда как активации цитотоксических Т-лимфоцитов не наблюдалось. Это указывает на то, что целями таргетной противораковой терапии должны стать Т-хелперы и B-лимфоциты.

В своей работе учёные отмечают, что ранее роль кишечных бактерий в развитии и лечении рака по большей части игнорировалась. Эту ошибку необходимо исправить, так как эти бактерии могут оказать значительную помощь в противораковой терапии.

Фото: Abigail Overacre-Delgoffe