Химики превращают алкоголь в аминокислоты

Химики из университета Огайо нашли способ превращать алкоголь в аминокислоты.
Химики превращают алкоголь в аминокислоты

В статье, опубликованной в журнале Nature Chemistry, ученые объяснили процесс трансформации, состоящий в точном идентифицировании отдельных молекулярных связей и их замене. По словам ученых, этот процесс позволит с легкостью создавать медикаментозные вещества с помощью аминокислот нового типа.

Ученые нашли способ создания искусственных аминокислот, которые могут использоваться медиками в случае болезней, при лечении которых необходимо избегать контакта с естественным метаболизмом.

Кроме того, аминокислоты, из которых состоят белки, иногда используются в медицине как своего рода «строительные материалы», но создание новых аминокислот часто оказывается крайне дорогостоящим. Алкоголь же — дешевое вещество, именно поэтому ученые видят разработанный ими способ создания аминокислот из алкоголя кюкак одновременно дешевый и эффективный.

Чтобы превратить алкоголь в аминокислоты ученые рассмотрели алкоголь на атомарном уровне. Молекула алкоголя состоит из трех элементов — водорода, углерода и кислорода. Ученые нашли способ разрушить связи между определенными атомами водорода и углерода и ввести новый элемент — азот.

Аккуратно манипулируя связями между атомами алкоголя и добавляя в структуру азот, ученые смогли произвести аминокислоты. Работа, проведенная учеными, поможет оптимизировать создание медицинских веществ.

фото: Unsplash