Хаббл фиксирует распад кометы ATLAS

Космический телескоп Хаббл предоставил астрономам четкое изображение распада кометы C/2019 Y4(ATLAS). Он обнаружил примерно 30 фрагментов кометы 20 апреля и 25 фрагментов 23 апреля.
Хаббл фиксирует распад кометы ATLAS

Эту комету впервые обнаружили в декабре 2019 года с помощью роботизированной системы астрономических исследований ATLAS. До середины марта она быстро прояснилась, и некоторые астрономы изначально предполагали, что в мае ее можно будет увидеть невооруженным глазом и она станет одной из самых зрелищных комет за последние два десятилетия.

Но всё пошло не по плану и комета внезапно начала тускнеть. Астрономы предположили, что ледяное ядро ​​может быть фрагментированным или распадающимся. Чуть позже версия распада кометы подтвердилась. Новые данные от космического телескопа Хаббла являются дополнительным доказательством того, что фрагментация комет является распространенным явлением и может быть доминирующим механизмом гибели твердых ледяных ядер.

«Внешний вид комет меняется в течение двух дней настолько, что довольно трудно соединить их отдельные части воедино, — сказал исследователь, изучающий расколовшуюся комету. — Я не знаю, происходит ли это из-за того, что отдельные части светятся, отражая солнечный свет, или потому, что разные фрагменты появляются в разные дни».

Поскольку фрагментация кометы происходит быстро и непредсказуемо, астрономы не точно назвать причину фрагментации. Одно из предположений состоит в том, что ядро ​​распадается из-за таяния льдов. Четкие изображения Хаббла могут рассказать о распаде больше.

В настоящее время распадающаяся комета ATLAS находится внутри орбиты Марса, на расстоянии примерно 145 миллионов километров от Земли. Двадцать третьего мая комета приблизится к Земле на расстояние около 115 миллионов километров.

Фото: NASA, ESA, D. Jewitt (UCLA), Q. Ye (University of Maryland)