Исследователи научились диагностировать один из типов деменции по анализу крови

Диагностика лобно-височной деменции, как правило, затруднена из-за того, что симптомы этого нейродегенеративного заболевания схожи с другими. К тому же, эффективных средств выявления этого типа деменции долгое время не существовало. Однако недавно учёные из Университета Восточной Финляндии смогли создать такое средство.
Исследователи научились диагностировать один из типов деменции по анализу крови

Финские исследователи показали, что диагностировать лобно-височную деменцию и отличать её от психических и нейродегенеративных заболеваний с похожей симптоматикой можно при помощи простого анализа крови.

Как выяснилось, выявление лобно-височной деменции у пациентов возможно при замере в образцах их крови уровня глиафибриллярных кислых белков. Учёные пояснили, что в крови людей с лобно-височной деменцией содержится большее количество этих белков. Подтвердить это им удалось экспериментальным путём.

Также авторы исследования выяснили, что лучшим методом определения количества глиафибриллярных кислых белков в крови пациентов является технология SIMOA, состоящая в анализе отдельных молекул.

Сейчас исследователи хотят поспособствовать широкому использованию их метода. По их словам, результаты их работы открывают путь к развитию более совершенных средств диагностики разных типов деменции и других заболеваний.

Фото: CC0 public domain