Исследован скелет человека, пытавшегося спастись от извержения Везувия

Археологи обнаружили останки человека, который погиб при извержении Везувия в 79 году нашей эры на территории древнеримского города Геркуланум. Их детальное изучение дает новое представление о самом известном извержении вулкана в истории.
Исследован скелет человека, пытавшегося спастись от извержения Везувия

В октябре 2021 года итальянские ученые обнаружили на берегу Неаполитанского залива у основания стены из лавы частично разрушенный скелет мужчины. В настоящее время он тщательно изучен. Исследователи утверждают, что мужчине было около 40-45 лет. Жертва извержения вулкана не успела добежать до воды несколько метров, чтобы спастись в море. Скелет был обнаружен лежащим лицом в сторону моря и был окружен древесным углем.

Археологи отмечают, что большинство людей, погибших при извержении Везувия, найденных в Геркулануме, лежали лицом вниз. Однако этот мужчина, вероятнее всего, пытался добраться до лодки, но немного не успел. Останки обнаружены в том районе, где в 1980-х годах было найдено около 300 жертв извержения, скорее всего, ожидавших спасения флотом Плиния Старшего. Исследователи предполагают, что мужчина, скелет которого был найден в 2021 году, не был укрыт со всеми, потому что мог быть спасателем или солдатом, помогавшим людям бежать к морю.

Около скелета обнаружены следы тканевой сумки, в которой первоначальный анализ исследователей обнаружил части деревянного ящика с металлическими предметами. Эксперты предполагают, что мужчина не был богат, о чем говорит железное кольцо, которое он носил.

Работы по изучению найденного скелета будут продолжаться в лаборатории.

Фото: Archeological Park of Herculaneum