Идеально сохранившаяся кожа динозавра найдена в Корее

Палеонтологи привыкли находить кости и следы динозавров, но остатки мышц или кожи часто плохо сохраняются. Среди всех их находок очень маленький процент отводится на следы кожи – намного меньше 1%.
Идеально сохранившаяся кожа динозавра найдена в Корее
Палеонтологи обнаружили ряд очень маленьких следов динозавров с идеальными остатками кожи около города Чинджу в Корее. Об этом они написали статью для журнала Scientific Reports, описав в ней кожу как «прекрасно сохранившуюся».
«Это первые следы, когда-либо найденные, где идеальные отпечатки кожи покрывают всю поверхность каждого следа», – отметили они.
Следы кожи происходят от самого маленького из известных тероподов – Minisauripus. Следы длиной всего в один дюйм, но ученые смогли найти на них идеально сохранившиеся следы кожи.
Следы, найденные во время масштабных раскопок, были почти потеряны. Сначала ученые обнаружили первый след на сломанной плите, а после – еще четыре.
Текстура кожи динозавра относится к классу средней наждачной бумаги, но с крошечными чешуйчатыми следами в идеальных массивах, как хорошо сплетенная ткань. Каждый маленький след от чешуи составляет всего лишь треть или полмиллиметра в диаметре и очень похож на редкие примеры мумифицированной кожи, замеченной на ногах пары пернатых птиц из Китая.
В статье сообщается, что рисунок кожи похож на примеры из гораздо более крупных, плотоядных следов динозавров тероподов, масштабы которых намного больше, но никогда не сохраняются на всем протяжении следа. У более отдаленных родственных гигантских бронтозавров были чешуйки, которые оставляли следы в 2-3 сантиметра в диаметре, размером с четверть. Таким образом, нежная, прекрасно сохранившаяся текстура кожи Minisauripus похожа на уменьшенную версию кожи гораздо большего родственника, без усадки следов кожи.
Фото: University of Colorado Denver