«Гусеничный грибок» может помочь при остеоартрозе

Паразитический грибок, поражающий гусениц и других насекомых, может стать ключом к лучшему лечению остеоартрита — состояния, характеризующегося болью и тугоподвижностью суставов человека.
«Гусеничный грибок» может помочь при остеоартрозе
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), остеоартроз является наиболее распространенной формой артрита, диагностированной более чем у 30 миллионов взрослых в Соединенных Штатах. Это хроническое заболевание в настоящее время неизлечимо, но лечение может устранить некоторые из симптомов.
Исследователи из Ноттингемского университета в Великобритании обратились к грибку-паразиту, который, по их мнению, может привести к новым и лучшим методам лечения остеоартрита.
Гриб — Cordyceps militaris — колонизирует гусениц моли Haepialus, а также других насекомых. Традиционно и, согласно некоторым исследованиям, C. militaris может принести много пользы для здоровья, в том числе и в качестве противовоспалительного средства. Исследователи сосредоточили свое внимание на потенциальных преимуществах кордицепина — соединения, получаемого из этого гриба, который, по их словам, обладает уникальным противовоспалительным действием, что делает его важным при лечении остеоартрита.
В новом исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Scientific Reports, ученые изучили действие кордицепина на мышиной и крысиной модели остеоартрита и обнаружили, что он может уменьшить боль и остановить прогрессирование состояния.
Интересно, что соединение делает это по другому механизму, чем любой другой известный противовоспалительный болеутоляющий, что означает, что лекарства, полученные на основе кордицепина, могут помочь пациентам, которым другие методы лечения не помогли.
При остеоартрозе синовиальная оболочка, которая выстилает определенные суставы, включая коленные суставы, воспаляется, что вызывает боль и дискомфорт. Кроме того, синовиальное воспаление происходит в результате потери хряща, окружающего кости, которые собираются вместе в суставе, и эти кости становятся подверженными повреждению.
В текущем исследовании ученые обнаружили, что при остеоартрозе люди имеют повышенную экспрессию белка, называемого фактором полиаденилирования CPSF4, который связан с синовиальным воспалением. По сути, CPSF4, в сочетании с другими белками, требует активации макрофагов, типа иммунной клетки, которая способствует воспалению.
Когда ученые ввели перорально кордицепин грызунам с остеоартритом, они увидели, что соединение блокировало механизм, приводимый в действие избыточными уровнями CPSF4, и, таким образом, подавляло воспаление. Кроме того, кордицепин также, по-видимому, уменьшает боль и предотвращает дальнейшее повреждение, связанное с прогрессированием остеоартрита.
Авторы исследования выражают надежду, что изучаемое ими соединение может в конечном итоге обеспечить лучшее лечение с меньшим количеством побочных эффектов. «Мы надеемся, что кордицепин окажется основателем нового класса обезболивающих средств: ингибиторов полиаденилирования. До того, как лекарство, полученное из кордицепина, дойдет до пациентов, предстоит пройти долгий путь, но наша работа очень перспективна», — отметила Корнелия де Мур, доктор философии.