Глазастый ископаемый трилобит удивил немецких палеонтологов

Учёные из университета города Кёльн исследовали окаменелости трилобита Aulacopleura koninckii и обнаружили необычное сходство с современными насекомыми, которое сохраняется уже около 500 миллионов лет.
Глазастый ископаемый трилобит удивил немецких палеонтологов
Окаменелость, которая заинтересовала учёных, была всего около двух миллиметров в высоту, поэтому на выступавшие на затылке трилобита глаза обратили внимание не сразу. Однако повторно исследовав трилобита при помощи мощного цифрового микроскопа, учёные обнаружили несколько внутренних структур, похожих на те, что имеются у современных ракообразных и насекомых.

Дальнейшее изучение органов зрения окаменелого 429 миллионов лет назад трилобита привело исследователей к неожиданному выводу: структура его глаз почти полностью совпадает со структурой глаз современных пчёл. Это свидетельствует о том, что органы зрения и принципы их работы у многих насекомых и ракообразных не претерпевали значительных изменений в ходе эволюции со времён палеозоя.

Трилобиты со своими сложными и необычными глазами появились в морях как раз около 500 миллионов лет назад. Наличие столь продвинутых органов зрения позволяло им охотиться, хотя питались они неважно: большую часть их рациона составлял планктон и слепые черви.

Данные, полученные в ходе исследования, могут помочь учёным больше узнать о том, как был устроен организм у древних трилобитов. Как в этой связи поступят с пчёлами — сотрудники университета не сообщают.

Фото: Университет Кёльна, AP