Генетика может помочь защитить кораллы от глобального потепления

Коралловые рифы гибнут все чаще в результате повышения средней температуры воды по всему миру, загрязнений и человеческого воздействия на природу. За последние три десятка лет половина австралийского Большого Барьерного рифа потеряла свою коралловую оболочку.
Генетика может помочь защитить кораллы от глобального потепления

Согласно новому исследованию, предпринятому учеными из университета Колумбии, процедура генетического секвенирования может помочь установить, какие эволюционные различия существуют между кораллами, благодаря чему удастся узнать, какие именно формы кораллов могут выживать в более теплых водах.

17 июля в журнале Science ученые опубликовали статью, которая указывает на генетические процессы, от которых зависит, насколько те или иные виды кораллов способны сопротивляться серьезным изменениям климата. Эта информация будет применена для улучшения методов консервации кораллов.

Чтобы получить эту информацию ученые собрали 237 образцов кораллов в 12 локациях Большого Барьерного рифа и подвергли их генетическому секвенированию — это позволило им пронаблюдать геном кораллов и выявить, какие виды кораллов смогли адаптироваться к теплым водам, а также определить виды, имеющие высокую устойчивость к вымыванию.

При том, что методы, связанные с генетикой, могут помочь человечеству выиграть время и слегла отсрочить стремительное вымирание кораллов, по словам ученых, первое, что необходимо сделать для долгосрочного поддержания жизнеспособности кораллов — снизить уровень выбросов, приводящих к парниковому эффекту.

фото: Austrailan Institute of Marine Science / Chris Brunner