Фосфат из пищевых продуктов уменьшает физическую активность у людей

Распространенная в обработанном мясе, газировке, выпечке и мясных изделиях пищевая добавка может заставить людей прекратить заниматься спортом.
Фосфат из пищевых продуктов уменьшает физическую активность у людей
     Двухэтапное исследование с участием мышей и людей, выявило тесную связь между пищевой добавкой, распространенной в «западной диете» – неорганическим фосфатом, и отсутствием физической активности у людей.
Согласно последним статистическим данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, менее 5% взрослого населения страны ежедневно занимается физическими упражнениями по 30 минут. Более 80% взрослых в США не соблюдают рекомендации по аэробным упражнениям и тренировкам с отягощениями. Кроме того, только один из трех человек имеет возможность заниматься спортом в рекомендуемых количествах каждую неделю.
Новое исследование, возможно, нашло виновника отсутствия физической активности в пищевой добавке, присутствующей в мясе, газированных напитках и некоторых обработанных продуктах – в неорганическом фосфате. Для этого ученые из Юго-западного медицинского центра Университета Техаса (Даллас) изучили связь между неорганическим фосфатом и седентаризмом как у мышей, так и у людей. Исследователи опубликовали свои результаты в журнале Circulation
Фосфат – частица, полученная из фосфора, минерала, который необходим организму для построения и восстановления костей и зубов, помогает функционированию нервов и сокращению мышц. Производители добавляют в пищу фосфат, чтобы дольше сохранять ее свежим и улучшать вкус. Добавка, скорее всего, всегда есть в обработанном мясе, ветчине, колбасах, рыбных консервах, выпечке, коле и других безалкогольных напитках.
Обычно наши почки контролируют то, сколько фосфата содержится в крови, и они помогают отфильтровывать его избыток. Тем не менее ученые ранее назвали добавку «риском для здоровья» и призвали маркировать количество добавленного фосфата в продуктах.

Как фосфат влияет на физическую активность
Для своего исследования доктор Вонгпатанасин и его коллеги кормили две группы здоровых мышей аналогичными диетами, но дали одной группе мышей дополнительный фосфат до степени, эквивалентной той, которую потребляют взрослые в США. Исследователи утверждают, что до 25 процентов взрослого населения США регулярно потребляют в три-четыре раза больше рекомендуемой дозы фосфата.
В эксперименте на мышах после 12 недель обогащенной фосфатом диеты произошло меньше время на беговой дорожке и более низкая сердечная подготовленность у грызунов. Мыши, которые потребляли дополнительное количество фосфатов, имели нарушенный жировой обмен. Кроме того, исследователи обнаружили, что у этих мышей было изменено 5000 генов, которые помогают перерабатывать жир и способствовать метаболизму клеток.
Во второй части исследования изучили данные о 1600 здоровых людях. Участники в течение недели носили фитнес-трекеры, что позволяло ученым контролировать уровень их тренировок.
Они обнаружили, что более высокий уровень фосфатов в крови коррелирует с большей оседлостью и меньшим временем, «затрачиваемым на умеренную или активную физическую активность».