Двойные звезды отражают свет друг от друга

Одна из первых вещей, которые мы изучаем в астрономии, состоит в том, что некоторые объекты на небе (Солнце и звезды) производят свой собственный свет, тогда как другие (Луна и планеты) видны только потому, что отражают свет от Солнца. Но отражают ли Солнце и звезды часть света, падающего на них?
Двойные звезды отражают свет друг от друга
Удивительно, но этот вопрос мало изучен астрономами, поэтому ученые из Австралии решили найти на него ответ. В своей статье в журнале Nature Astronomy, исследователи доказали, что звезды действительно отражают свет, и что этот отраженный свет может быть полезным инструментом для астрономов.
Звездное отражение наиболее заметно в тесной двойной системе, где две звезды находятся на орбите друг относительно друга. Считается, что такие двойные системы распространены, и большинство звезд во вселенной имеют двойные спутники.
Ученые изучили яркую звезду Спика (Alpha Virginis), которая на самом деле представляет собой две горячие звезды, вращающиеся вокруг друг друга с периодом всего четыре дня. Они обнаружили, что свет звезды поляризован таким образом, что он меняется, когда звезды движутся по своим орбитам.
Профессор Джереми Бейли отмечает, что обычно свет от звезды неполяризован, то есть он колеблется в нескольких плоскостях. Но когда свет от одной звезды отражает свет другой, он становится поляризованным, и колебания световых волн теперь распространяются в одной равнине.
«Мы смогли определить, что величина поляризации, которую мы наблюдали, была точно такой же, как предсказано для модели отраженного света. Наше моделирование показало, что звезды на самом деле являются довольно плохими отражателями света. Например, Солнце отражает менее 0,1% падающего на него света. Однако для более горячих звезд с температурами от 20 000 до 25 000 градусов Кельвина, количество отражений увеличивается до нескольких процентов. Но общее количество отраженного света, исходящего от системы Spica, все еще очень маленькое», – сказал профессор Бэйли.
Открытие все равно важно, поскольку теперь астрономы могут измерять свойства звезд, которые они не могут легко измерить для отдельных звезд. Профессор Бейли сказал, что он и его коллеги-исследователи сейчас тестируют свои методы на других двойных системах и считают, что метод поляризации может открыть новые возможности для изучения двойных звезд.