Движение холодных воздушных масс и их влияние на климат

Исследование, опубликованное сегодня в журнале Science Advances, одним из первых продемонстрировало глубокое влияние плавучести водяного пара на климат и энергетический баланс Земли.
Движение холодных воздушных масс и их влияние на климат
Издавна известно, что теплый воздух поднимается выше, а холодный — всегда остается внизу. Но исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Дэвисе, показало, что в тропической атмосфере холодный воздух поднимается из-за такого малоизученного эффекта, как легкость водяного пара. Этот эффект помогает стабилизировать тропический климат и смягчать некоторые последствия потепления.
«Общеизвестно, что водяной пар является важным парниковым газом, который согревает планету. Но с другой стороны, водяной пар обладает эффектом плавучести, который помогает отводить тепло атмосферы в космос и уменьшать степень потепления всей планеты. Без этой легкости водяного пара потепление климата было бы еще хуже», — сказал Да Ян, доцент кафедры атмосферных наук в Калифорнийском университете в Дэвисе и научный сотрудник Национальной лаборатории им. Лоуренса Беркли.
По словам ученых, теперь, когда стало ясно, как легкость водяного пара регулирует тропический климат, планируется изучить, точно ли глобальные климатические модели отражают воздействие данного эффекта.
фото: pixabay.com