Доказана эффективность кишечных бактерий в борьбе с аллергией

Различные виды пищевой аллергии очень широко распространены в мире. Каждые несколько минут аллергическая реакция становится причиной вызова скорой помощи или врача. Обилие противоаллергенных медикаментов не решает проблемы, так как почти все они способны лишь устранять симптомы, но не причины возникновения аллергии.
Доказана эффективность кишечных бактерий в борьбе с аллергией
Новейшие исследования врачей из Бригамской, Женской и Бостонской детской больницы позволили выявить взаимосвязь между различными видами пищевой аллергии и микробиомой кишечника.

В результате проведённой научной работы медики смогли обнаружить в кишечнике человека различные типы бактерий, наличие или отсутствие которых напрямую влияют на возникновение аллергии. Всего выявлено пять типов таких бактерий, после чего исследователи приступили к доклиническим испытаниям.

На протяжении полутора месяцев группа учёных собирала образцы фекалий у 56 младенцев с развившейся пищевой аллергией и сравнивала их с заборами 96 младенцев, у которых аллергия не развилась.

Образцы фекалий здоровых младенцев, пересаженные мышам с аллергией, позволили подопытным животным избавиться от аллергии на яйца, или в значительной степени сократить проявление симптомов. Обратный эксперимент показал, что контрольная группа мышей, получившая образцы фекалий от детей-аллергиков, стала чувствовать себя хуже из-за проявления первичных аллергических симптомов.

Используя методы машинного моделирования, исследователи проанализировали различия в микробах у детей с пищевой аллергией и детей без пищевой аллергии. Это позволило выявить бактерии видов Clostridiales и Bacteroidetes, способных защитить пациентов от проявлений аллергических реакций.

Затем группа исследователей проверила, может ли пероральное введение выявленных защитных микробов предотвратить развитие пищевой аллергии мышам. Выяснилось, что и в этом случае бактерии могут подавлять пищевые аллергические реакции у мышей, полностью защищая животных и сохраняя устойчивость их организма. Использование других видов кишечных бактерий должного действия не возымело.

Дальнейшие исследования позволили установить, что консорциумы бактерий Clostridiales и Bacteroidetes нацелены на два важных иммунологических пути и стимулируют специфические регуляторные Т-клетки, модулирующие иммунную систему.
Медики уверены, что в будущем их работа позволит усилить устойчивость организма аллергиков к вызывающим раздражение продуктам питания и полностью изменит подход к устранению ряда аллергических реакций, связанных с продуктами питания.
Фото: Maksym Yemelyanov / Adobe Stock