Добывать металлы в космосе помогут бактерии

Астробиологи полагают, что бактерии-экстремофилы действительно смогут помочь с добычей редкоземельных металлов на других планетах. Первые эксперименты на МКС обнадёживают, но до самой добычи ещё очень далеко.
Добывать металлы в космосе помогут бактерии

Свой первый опыт специалисты описали в журнале Nature Communications. Учёные уверены, что бактерии действительно смогут помочь с добычей металлов по всей Солнечной Системе. Вот только транспортировать добытое сырьё на Землю будет уже не так выгодно. Зато добытые металлы можно будет использовать прямо на месте, когда человечество колонизирует другие миры. Астробиологи поясняют, что роботов и бактерий можно снарядить на добычу ресурсов, например, на Луне — в Океане бурь имеются огромные залежи редкоземельных металлов.

Несколько коммерческих компаний уже занимаются разработками в области добычи полезного сырья с астероидов и других планет, поэтому исследования, описанные в журнале, смогут помочь такому бизнесу.

Астробиологи из NASA и их коллеги из Немецкого авиационно-космического центра заметили, что многие земные бактерии способны жить и в космосе. При этом они питаются тяжёлыми и редкоземельными металлами. И, раз уж этим бактериям особо не важно, где именно жить, учёные отправили их на МКС и провели там несколько экспериментов.

Выяснилось, что только один вид бактерий «потерял аппетит» в невесомости. Остальные же не стали привередничать и продолжили извлекать редкоземельные металлы из образцов породы. Расчёты позволили установить, что при помощи таких бактерий можно повысить эффективность добычи и переработки руды в четыре раза. Это значит, что недостатка в металлах колонисты точно испытывать не будут.

Можно, кстати, подкинуть идею Илону Маску - пусть научит тихоходок возить добытые бактериями металлы на базу. Марсианские колонисты из 2050 года только спасибо скажут.

Фото: National geographic