Добытчики меди времён бронзового века не готовили себе еду, а полагались на её доставку

В своей новой статье для журнала PLOS ONE учёные из Австрийской академии наук и их коллеги рассказали о том, как добывали пищу люди, занимавшиеся добычей меди на территории Восточных Альп.
Добытчики меди времён бронзового века не готовили себе еду, а полагались на её «доставку»
Предполагается, что сообщества рабочих бронзового века, которые жили в отдалённых местностях и занимались добычей меди, не производили для себя пищу, а полагались на её доставку из других регионов.
Исследователи приходили к этому выводу и раньше, в ходе изучения мест добычи меди и ископаемых, указывающих на потребление сообществами рабочих пищи животного происхождения. Австрийские учёные решили дополнить информацию о том, как выживали рабочие медных рудников времён бронзового века.
Для этого исследователи рассмотрели останки уже не животной, а растительной пищи, которую употребляли добытчики меди на рудниках, активных в 9-11 вв. до нашей эры.
Учёные определили, что злаковые растения, останки которых были найдены на участках, подвергались перед употреблением в пищу разным техникам обработки. Например, дроблению и лущению. При этом никаких орудий и материалов, с помощью которых можно было осуществлять данные процедуры, в местах рудников обнаружено не было.
По мнению учёных, это скорее всего значит, что растения были предварительно обработаны и приготовлены в других местах, а затем уже доставлены добытчикам меди в качестве пищи. При этом исследователям так и не удалось установить, где же обрабатывались растения — на близлежащих сельскохозяйственных угодьях или же в более отдалённых местах.
Фото: Peter Trebsche, University of Innsbruck