ДНК огнестойких грибов нашли во мху и лишайниках

После лесных пожаров первая жизнь, восстающая из пепла — грибок, один из нескольких видов, который не может завершить свой жизненный цикл в отсутствие огня. Ученые долго спорили о том, где и как он выживает.
ДНК огнестойких грибов нашли во мху и лишайниках

Ученые выдвинули несколько гипотез, объясняющих, где живут такие грибы, когда не обладают репродуктивной активностью. Некоторые думают, что споры попадают в недавно сгоревшую зону извне, но как эти споры развиваются в отсутствии огня, неясно. Некоторые предполагают, что грибок присутствует в почве в виде спор или органа хранения, который каким-то образом выживает при пожарах. Еще одна гипотеза заключается в том, что некоторые грибки присутствуют в телах мхов и лишайников, и когда их «дома» сгорают, они становятся репродуктивными.

Проверяя последнюю гипотезу, исследователи собрали мхи, лишайники и образцы почв с сожженных и негоревших территорий. Чтобы определить, находились ли грибы внутри мхов и лишайников или на их поверхности, ученые продезинфицировали образцы. В результате они обнаружили ДНК грибов внутри продезинфицированных мхов и лишайников. Еще они обнаружили их ДНК в почве внутри и снаружи зоны горения. Последнее открытие интересно тем, что эти грибы не плодоносят вне зоны горения. Наличие их ДНК может указывать на то, что они сохраняются в почве как огнеупорные споры.

Фото: pixabay.com