Учёные: дни на Земле становятся длиннее

Дни на Земле действительно становятся длиннее. На вряд ли мы это ощутим, ведь изменения происходят очень медленно - на протяжении десятков миллионов лет.
Учёные: дни на Земле становятся длиннее
В меловой период, который начался около 145 миллионов лет назад и закончился 66 миллионов лет назад, Земле нужно было всего около 23,5 часов, чтобы совершить полный оборот. С тех пор вращение планеты постепенно замедлилось до привычного нам 24-часового цикла.

О том, что дни в тот период были короче, учёным было известно и ранее. Однако новый метод дал им наиболее точную информацию об этих временных различиях. Как сообщает Futurism, опираясь на данные Live Science, он заключается в том, что окаменелости древних моллюсков изучаются с помощью лазера. Таким образом удалось измерить, как долго они подвергались воздействию солнечного света в течение дня.
Предметом исследования становятся окаменелые вымершие моллюски с раковинами - аммониты. Они появились ещё в девонском периоде: обитали в солёной морской воде и вели хищнический образ жизни. Аммониты быстро эволюционировали, поэтому их раковины играют важную роль в палеонтологии.

Но это не единственное открытие: в меловом периоде были не только более короткие дни - оказалось, что год был длиннее на целую неделю! Такой вывод сделали учёные, исследуя окаменелые раковины древних моллюсков, которые росли с различным темпом в зависимости от сезона.

«Мы получаем от четырех до пяти показателей в день, такого почти никогда не было в геологической истории», - заявил в пресс-релизе аналитик-геохимик из Vrije Universiteit Brussel Нильс де Винтер. «В скором времени мы можем увидеть, каким был день 70 миллионов лет назад».