Данные зонда InSight позволили узнать толщину коры и мантии Марса

По словам учёных, эта информация позволит нам глубже погрузиться в историю Марса и узнать больше о процессе формирования подобных ему планет.
Данные зонда InSight позволили узнать толщину коры и мантии Марса
Планетологи впервые определили толщину коры и мантии Марса, а также вычислили диаметр его ядра. В качестве основы для сделанных выводов выступили данные с марсианского зонда InSight.
Аппарат впервые приступил к исследованию Марса в 2019 году, после подключения сейсмографа SEIS и буровой установки HP3. За первые шесть месяцев работы InSight отследил более 170 подземных колебаний на разных глубинах. Полученные зондом сигналы отличались по характеру колебаний и интенсивности шумов, и на основе их изменений учёные выстроили модель внутренней структуры Марса.
Напомним, что ранее толщину коры и мантии Марса определяли исключительно через теоретические модели. В случае с InSight на помощь учёным пришёл анализ сейсмических шумов, который позволил исследователям узнать больше об особенностях недр Красной планеты.
Так, палеонтологи выяснили, что первый слой, отражающий сейсмические сигналы, находится на глубине 35 километров от поверхности планеты. По данным исследователей, там проходит граница между корой и мантией Марса.
Второй слой расположился на глубине в 1110-1170 километров, и, по мнению исследователей, он представляет собой границу между нижним и верхним слоем мантии, которые отличаются по типу пород.

Третий и последний слой учёные обнаружили на глубине 1520-1600 километров — в месте, где заканчивается мантия и начинается ядро планеты, радиус которого составляет от 1730 до 1840 километров.
Исследователи планируют продолжить работу над данными модуля InSight, чтобы узнать, имеет ли Марс твердую металлическую сердцевину. Ответ на этот вопрос позволит понять, обладала ли Красная планета сильным магнитным полем, и в случае положительного ответа выяснить причины его исчезновения.