Богатые углеродом экзопланеты могут состоять из алмазов

В ходе исследования, которое теперь доступно в The Planetary Science Journal, ученые из Чикагского и Аризонского университетов определили, что экзопланеты, богатые углеродом, могут состоять из алмаза и кремнезема.
Богатые углеродом экзопланеты могут состоять из алмазов

Как известно экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд, имеющих более высокие показатели отношения углерода к кислороду, чем наше Солнце, могут быть богаты углеродом. На базе этого утверждения ученые построили гипотезу, согласно которой в результате химической реакции, в цепочку которой входит вода, эти богатые углеродом экзопланеты могли бы состоять из алмаза и кремнезема.

Для проверки этой гипотезы, ученым необходимо было в лабораторных условия симулировать химическую остановку этих углеродистых экзопланет с помощью высоких тепла и давления. Это удалось сделать с помощью ячеек с алмазными наковальнями.

Осуществив необходимые химические реакция, ученые определили, что при высоких показателях тепла и давления карбид кремния вступает в реакцию с водой и превращается в алмазы и кремнезем. Таким образом, гипотеза ученых подтвердилась: при наличии воды в экзопланетах могла произойти химическая реакция, в результате которых они стали состоять из алмаза и кремнезема.

Ученые также высказались по вопросу потенциальной обитаемости углеродистых экзопланет. Они отметили, что такие планеты не имеют свойств, необходимых для возникновения и развития жизни.

фото: Shim/ASU/Vecteezy