Астрономы зафиксировали странный радиовсплеск в нашей галактике

Исследователи говорят, что это первый в истории случай, когда подобная активность была зафиксирована столь близко к Земле.
Астрономы зафиксировали странный радиовсплеск в нашей галактике
Быстрые радиовсплески представляют собой фиксируемые радиотелескопами единичные радиоимпульсы длительностью в несколько миллисекунд. Впервые обнаруженные ещё в 2007 году, они до сих пор остаются загадкой для учёных.
На этой неделе астрономы обнаружили первый в истории быстрый радиовсплеск (FRB), возникший в нашей галактике.
Местом происхождения вспышки оказался магнетар Млечного Пути, представляющий собой вид нейтронной звезды с чрезвычайно сильным магнитным полем. По данным исследователей, расположенный в нашей галактике магнетар внезапно загорелся, послав гигантский миллисекундный всплеск ярких радиоволн, зафиксированных астрономами 28 апреля.
Его активность была настолько интенсивной, что ее можно было заметить даже в другой галактике. Теперь факт обнаружения вспышки на магнетаре может стать основой для подтверждения одной из главных теорий о происхождении FRB.
Несмотря на установленный источник, природа возникновения всплеска пока что остаётся неясной. Астрономы предполагают, что сигнал мог возникнуть в результате взаимодействия массивных, смещающихся гравитационных сил, вызвавших звездное землетрясение или магнетарную вспышку, спровоцированную возмущением в окружающем звезду магнитном поле.
Фото: Futurism