Астрономы впервые увидели вспышку света от столкновения двух черных дыр

Объекты встретились и слились на расстоянии 7,5 миллиарда световых лет в водовороте горячей закрученной материи, окружающей большую сверхмассивную черную дыру. Этот водоворот называется аккреционным диском и вращается вокруг горизонта событий черной дыры — точки, после которой гравитация настолько мощна, что вырваться не может даже свет.
Астрономы впервые увидели вспышку света от столкновения двух черных дыр
Вот почему ученые никогда не видели столкновение черных дыр. В отсутствие света они могут найти такие слияния только путем обнаружения гравитационных волн — ряби в пространстве-времени, создаваемой столкновениями массивных объектов.
Впервые гравитационные волны, сигналы от слияния двух черных дыр на расстоянии 1,3 миллиарда световых лет, были обнаружены в 2015 году. Недавно ученые связали волны от этого столкновения со вспышкой света, что раньше казалось невозможным, поскольку черные дыры не излучают свет.

Астрономы считают, что после того, как две черные дыры слились воедино, вновь образовавшаяся черная дыра прошла через газ аккреционного диска. Именно реакция газа в диске на новообразовавшийся объект создает яркую вспышку, видимую с помощью телескопов.

Исследователи ожидают увидеть еще одну вспышку из той же черной дыры через несколько лет, когда она снова войдет в аккреционный диск сверхмассивной черной дыры.
Фото: Caltech/R.Hurt/IPAC