Астрономы составили карту спутника Плутона

Ученые определили 16 различных видов геологических единиц или областей со сходными ландшафтами, а также скалы высотой 10 километров, более тысячи канав и других длинных линейных элементов и поверхность из светлого и темного грунта.
Астрономы составили карту спутника Плутона
У спутника Плутона Харона теперь есть первая геологическая карта, опубликованная в журнале Journal of Geophysical Research: Planets. Карту сделали с помощью данных и изображений, собранных в 2015 году космическим кораблем New Horizons, который сумел собрать достаточно данных, чтобы астрономы нанесли на карту около трети поверхности Харона.
Чтобы получить данные о скалах, впадинах, кратерах и других объектах, команда использовала несколько изображений Харона, полученных космическим кораблем, для создания стереоизображений в трехмерном виде. Эти изображения сделаны из разных позиций и обрабатываются по тому же принципу, который использует наш мозг, когда получает данные от двух глаз и дает общую картину.
«Удивительно, но мы видим очень и очень мало разрушенных кратеров. На Марсе мы видим старые (деградированные) и новые кратеры. На Хароне почти каждый кратер, который мы видим, выглядит так, будто он был создан недавно», – Стюарт Роббинс из Юго-западного исследовательского института и ведущий автор статьи.
Одним из объяснений отсутствия старых кратеров может быть то, что какой-то процесс стер более старые кратеры. Это могут быть древние ледяные потоки – криопотоки, которые накапливались сквозь трещины на поверхности Харона и закапывали старые кратеры.
Формальная и неформальная номенклатура для регионов и особенностей Харона, используемая в новой карте. Оз Терра включает средние и высокие широты. Вулкан включает в себя экваториальные и приэкваториальные области.
Если это так, то, возможно, в прошлом Харона его внутренняя часть нагревалась и претерпела химические или физические изменения, которые привели к его небольшому расширению. Роббинс объяснил, что это расширение потрескало поверхность – аналогично тому, как поверхность пирога трескается, когда пирог поднимается во время выпечки. Затем теплые материалы снизу вытекли над поверхность Харона. Этот материал могу покрыть собой много оригинальной поверхности Харона, наряду с кратерами.
Авторы карты описали и назвали три основные эпохи в истории Харона: Озиан, Вулканиан и Спокиан. Эпоха Озиана была более 4 миллиардов лет назад, когда образовалась неформально названная часть земной части Харона, называемая Оз Терра, показанная в верхней части карты. Следующим периодом стал Вулканиан, возможно, также начавшийся более 4 миллиардов лет назад, когда криопотоки образовали вулкан в нижней части карты, вблизи экватора Харона. Последняя эпоха, Спокиан, представляет время после затвердевания вулканского Харона. Это период времени, когда эта же область была отмечена ударными кратерами, вплоть до сегодняшнего дня.
Роббинс отмечает, что это всего лишь один из возможных сюжетов для истории Харона. «Мы можем быть совершенно неправы», – отметил он. Поиск ответа на вопрос, правда ли это, может занять очень много времени, поскольку в настоящее время не ведутся никакие миссии в эту очень отдаленную часть солнечной системы.

1  /  1