Астрономы пытаются сделать снимки потенциальной черной дыры во Млечном Пути

Ожидается, что наблюдения будут обнародованы в марте. Научный сотрудник проекта заявил, что данные были собраны во время наблюдений за двумя другими черными дырами.
Астрономы пытаются сделать снимки потенциальной черной дыры во Млечном Пути
     Команда находится на заключительном этапе изучения данных, собранных в 2017 году, но пока не может с уверенностью сказать, что на снимках именно черная дыра. Недавно лазерно-интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория LIGO обнаружила рябь по пространству-времени как при столкновении черных дыр. Тем не менее, искомая черная дыра никогда не наблюдалась напрямую.
Для обнаружения черных дыр требуется телескоп размером с Землю, поэтому их так трудно найти. Группа ученых EHT справляется с этой проблемой, соединяя 15-20 телескопов, находящихся на Южном полюсе, в Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Австралии. EHT использует метод интерферометрии, когда астрономы в обсерваториях на разных континентах одновременно наблюдают один и тот же объект, а затем объединяют собранные данные воедино. таким способом они могут разглядеть булавку в Нью-Йорке, находясь в Лондоне.
Чтобы обнаружить необходимую черную дыру, все телескопы EHT должны быть направлены к ней и измерять каждую радиоволну, исходящую от нее. Никто точно не знает, как будет выглядеть изображение, но теоретические это будет черный силуэт на фоне окружающего излучения, что-то вроде изображения в фильме «Интерстеллар».