Астрономы обнаружили следы гигантской галактики, которую никогда не видели раньше

Из-за отсутствия доказательств, ученые относилась к существованию этой галактики как к сказке. Но недавно астрономам впервые удалось сделать снимок космического Йети.

Используя группу из 66 радиотелескопов, расположенных высоко в чилийских горах, ученые заметили в небе слабые световые пятна. Мерцающий объект, казалось, возник из ниоткуда, как призрак в большой темной пустыне. Галактика не наблюдалась ни на одной другой длине волны. Это означало, что она находится очень далеко и скрыта за облаками пыли.

Исследователи подсчитали, что сигнал преодолел 12,5 миллиардов лет, прежде чем достичь Земли. Они считают, что наблюдаемое излучение вызвано теплым свечением частиц пыли, нагретых звездами глубоко внутри молодой галактики. А гигантские облака пыли скрывают свет самих звезд, делая галактику совершенно невидимой.

Астрономы выяснили, что она является массивной галактикой-монстром, содержащей столько же звезд, сколько наблюдается в нашем Млечном пути. Только в ней новые звезды образуются в 100 раз быстрее, чем в нашей галактике.

Еще более удивительным является тот факт, что подобные зрелые галактики появляются из ниоткуда: кажется, что астрономы не видят их, пока они формируются. Ранее сообщалось и о других галактиках-монстрах, но эти наблюдения были слишком редкими.

Фото: James Josephides/Swinburne Astronomy Productions, Christina Williams/University of Arizona, Ivo Labbe/Swinburne